Дизайнер-разработчик схем для вышивания - безусловно, отдельная профессия. Интересная, творческая, непростая.
Заниматься этим пробуют многие, но только у самых талантливых получается вырасти в настоящего профессионала, имя которого будет на слуху у всех любителей вышивания.
В стенах дизайн-студии RTO собрались настоящие эксперты, разрабатывающие продукт, востребованный на российском и европейском рынках. Все они с художественным образованием, у каждого свой, узнаваемый стиль. В присутствие командного духа многое делают коллегиально: планируют и обсуждают темы будущих дизайнов, распределяют их между собой, в нужный момент приходят на помощь друг другу. Но это не исключает личной инициативы. Очень часто разработчики схем сами предлагают темы, родившиеся по вдохновению, - это приветствуется.
Дважды лауреат Всероссийской выставки-конкурса "Вышитая картина", обладатель двух "Золотых кубков" (в номинациях "Лучший дизайнер" и "Лучший набор для вышивания") по итогам опроса, проводившегося журналом "Формула рукоделия" в 2009 году. Соавтор книг "Вышитые сумки" и "Вышитые подушки". Художник-разработчик схем для вышивания в популярном у рукодельниц журнале "Чудесные мгновения". Виртуоз вышитой миниатюры и тонкой стилизации. Классический трудоголик, для которого любимая работа - образ жизни.
Все это о ней - талантливом дизайнере, искусной вышивальщице Ольге Сотниковой.
При ее живейшем участии рождаются те самые дизайны с логотипом RTO, которые так ценят российские и зарубежные рукодельницы.
В детстве Ольга не только, как все девочки, играла в куклы, но и мечтала связать с ними будущую профессию. Очень любила рисовать. В результате, окончила художественную школу, а потом Загорский художественно-промышленный техникум игрушки (сейчас - Российский художественно-промышленный колледж игрушки в г. Сергиевом Посаде).
Трудовую деятельность начинала на киностудии "Союзмультфильм". Как известно, чтобы передать одно-единственное движение рисованного персонажа, мультипликаторы воспроизводят несколько его фаз. Ответственная работа фазовщика помогла "поставить" руку, за что она до сих пор благодарна своим наставникам.
Полезными знаниями, навыками обернулся для нее и период работы художником в Институте развития личности РАО.
И даже у сумбурного начала 90-х, когда страна кардинально менялась, были свои плюсы. Чем только не приходилось заниматься - театральными постановками, иллюстрированием книг, какими-то милыми мелочами и даже наружной рекламой. С одной стороны, разбросанность, нестабильность. Но, с другой, многогранный бесценный опыт!
Однажды ей захотелось сделать вышивку по своему рисунку. Так появилась первая схема по собственному маленькому натюрморту в сиреневых тонах. И пошло-поехало, она просто заболела вышитой миниатюрой. Стала участвовать в конкурсах рукодельниц. Как вышивальщица первый лауреатский диплом получила именно за авторские миниатюры размером 20х30 клеток.
В какой-то момент журнал "Чудесные мгновения" пригласил Ольгу в качестве художника, разработчика схем, публиковавшихся на его страницах. Появился опыт ритмичности работы, взаимодействия с авторами.
Отныне она не только делала схемы по своим рисункам, но и редактировала работы других дизайнеров. Нередко приходилось доводить чужие "сырые" схемы до ума...
Вот так все складывалось одно к одному – для роста в профессии ничто не стало лишним. Когда в начале 2000-х Ольга Сотникова пришла к сотрудничеству с RTO, пригодился весь ее предыдущий опыт, а за прошедшие годы к нему прибавился новый. И этому нет предела.
Ольга разрабатывает схемы как по своим эскизам, так и по сюжетам других художников. Жесткие договорные сроки обеспечивают последним приоритет, - зачастую собственное творчество приходится отложить. Но, чтобы рука не утратила навык, художник должен рисовать постоянно, и она старается не нарушать это правило.
Как ведущий дизайнер-разработчик Ольга Сотникова внимательно отслеживает процесс текущих разработок, чтобы вовремя заметить ошибки, обсудить их с коллегами, наметить пути исправления. В то же время сама остается разработчиком схем, знает все о "подводных камнях" этой работы и хорошо сознает, насколько отечественные дизайнеры продвинулись за последние годы.
Однажды Ольга загорелась идеей выпустить наборы для вышивания по картинам американки Триш Биддл. С художницей был заключен договор на серию наборов. Первые две наиболее сложные разработки, выполненные Ольгой, сразу украсили каталог RTO. На весенней международной выставке в Кельне 2011 г. они имели большой успех.
- Перед нами стояла сложная задача: воплотить в вышивке все богатство авторской палитры Триш Биддл. К тому же, ее сюжеты столь нетрадиционны для вышивки, выдержаны в такой неяркой гамме "на любителя", что оставалось только гадать, будут ли они востребованы. Сейчас, когда серия поступила в продажу в России и за рубежом, очевидно, что и мы с задачей справились, и покупатель это оценил: наборы покупают, заказывают, ждут. И сама художница воплощение одобрила, отметив профессионализм российских дизайнеров. Продолжаем с ней сотрудничать.
Заниматься этим пробуют многие, но только у самых талантливых получается вырасти в настоящего профессионала, имя которого будет на слуху у всех любителей вышивания.
В стенах дизайн-студии RTO собрались настоящие эксперты, разрабатывающие продукт, востребованный на российском и европейском рынках. Все они с художественным образованием, у каждого свой, узнаваемый стиль. В присутствие командного духа многое делают коллегиально: планируют и обсуждают темы будущих дизайнов, распределяют их между собой, в нужный момент приходят на помощь друг другу. Но это не исключает личной инициативы. Очень часто разработчики схем сами предлагают темы, родившиеся по вдохновению, - это приветствуется.
Дважды лауреат Всероссийской выставки-конкурса "Вышитая картина", обладатель двух "Золотых кубков" (в номинациях "Лучший дизайнер" и "Лучший набор для вышивания") по итогам опроса, проводившегося журналом "Формула рукоделия" в 2009 году. Соавтор книг "Вышитые сумки" и "Вышитые подушки". Художник-разработчик схем для вышивания в популярном у рукодельниц журнале "Чудесные мгновения". Виртуоз вышитой миниатюры и тонкой стилизации. Классический трудоголик, для которого любимая работа - образ жизни.
Все это о ней - талантливом дизайнере, искусной вышивальщице Ольге Сотниковой.
При ее живейшем участии рождаются те самые дизайны с логотипом RTO, которые так ценят российские и зарубежные рукодельницы.
В детстве Ольга не только, как все девочки, играла в куклы, но и мечтала связать с ними будущую профессию. Очень любила рисовать. В результате, окончила художественную школу, а потом Загорский художественно-промышленный техникум игрушки (сейчас - Российский художественно-промышленный колледж игрушки в г. Сергиевом Посаде).
Трудовую деятельность начинала на киностудии "Союзмультфильм". Как известно, чтобы передать одно-единственное движение рисованного персонажа, мультипликаторы воспроизводят несколько его фаз. Ответственная работа фазовщика помогла "поставить" руку, за что она до сих пор благодарна своим наставникам.
Полезными знаниями, навыками обернулся для нее и период работы художником в Институте развития личности РАО.
И даже у сумбурного начала 90-х, когда страна кардинально менялась, были свои плюсы. Чем только не приходилось заниматься - театральными постановками, иллюстрированием книг, какими-то милыми мелочами и даже наружной рекламой. С одной стороны, разбросанность, нестабильность. Но, с другой, многогранный бесценный опыт!
Однажды ей захотелось сделать вышивку по своему рисунку. Так появилась первая схема по собственному маленькому натюрморту в сиреневых тонах. И пошло-поехало, она просто заболела вышитой миниатюрой. Стала участвовать в конкурсах рукодельниц. Как вышивальщица первый лауреатский диплом получила именно за авторские миниатюры размером 20х30 клеток.
В какой-то момент журнал "Чудесные мгновения" пригласил Ольгу в качестве художника, разработчика схем, публиковавшихся на его страницах. Появился опыт ритмичности работы, взаимодействия с авторами.
Отныне она не только делала схемы по своим рисункам, но и редактировала работы других дизайнеров. Нередко приходилось доводить чужие "сырые" схемы до ума...
Вот так все складывалось одно к одному – для роста в профессии ничто не стало лишним. Когда в начале 2000-х Ольга Сотникова пришла к сотрудничеству с RTO, пригодился весь ее предыдущий опыт, а за прошедшие годы к нему прибавился новый. И этому нет предела.
Ольга разрабатывает схемы как по своим эскизам, так и по сюжетам других художников. Жесткие договорные сроки обеспечивают последним приоритет, - зачастую собственное творчество приходится отложить. Но, чтобы рука не утратила навык, художник должен рисовать постоянно, и она старается не нарушать это правило.
Как ведущий дизайнер-разработчик Ольга Сотникова внимательно отслеживает процесс текущих разработок, чтобы вовремя заметить ошибки, обсудить их с коллегами, наметить пути исправления. В то же время сама остается разработчиком схем, знает все о "подводных камнях" этой работы и хорошо сознает, насколько отечественные дизайнеры продвинулись за последние годы.
Однажды Ольга загорелась идеей выпустить наборы для вышивания по картинам американки Триш Биддл. С художницей был заключен договор на серию наборов. Первые две наиболее сложные разработки, выполненные Ольгой, сразу украсили каталог RTO. На весенней международной выставке в Кельне 2011 г. они имели большой успех.
- Перед нами стояла сложная задача: воплотить в вышивке все богатство авторской палитры Триш Биддл. К тому же, ее сюжеты столь нетрадиционны для вышивки, выдержаны в такой неяркой гамме "на любителя", что оставалось только гадать, будут ли они востребованы. Сейчас, когда серия поступила в продажу в России и за рубежом, очевидно, что и мы с задачей справились, и покупатель это оценил: наборы покупают, заказывают, ждут. И сама художница воплощение одобрила, отметив профессионализм российских дизайнеров. Продолжаем с ней сотрудничать.
Дома у Ольги почти вся живопись на стенах давно уступила место вышивке, и единственное, о чем она жалеет, что осталась без хобби: оно незаметно трансформировалось в профессию.
- Иногда спрашиваю себя: чего бы я хотела добиться в создании схем, в вышивке? В идеале – чтобы один цвет, как в живописи, плавно перетекал в другой, и не случайно, а системно. В последнее время это стало получаться, ведь к технике вышивания крестом применимы законы живописи, с той разницей, что ошибки на ткани заметнее. Но рискну утверждать, что и эффект у вышивки больший: блестящие нитки, выпуклые крестики визуально делают ее более сочной, объемной по сравнению с живописным оригиналом. Повесьте рядом рисунок и выполненную по нему вышитую работу. Она смотрится эффектнее!
Ну, а дизайн-студия RTO продолжает, наряду с традиционными, разрабатывать неожиданные дизайны, искать оригинальные формы их подачи.
Всем посетителям осенней "Формулы рукоделия" запомнилась новая серия RTO "Коты с характером" с приключениями кота Pookie. Ответственный процесс переводов рисунков Марии ван Брюгген в схемы был доверен именно Ольге Сотниковой! Мы получили отличные отзывы на серию и уже планируем ее продолжение :)
- Иногда спрашиваю себя: чего бы я хотела добиться в создании схем, в вышивке? В идеале – чтобы один цвет, как в живописи, плавно перетекал в другой, и не случайно, а системно. В последнее время это стало получаться, ведь к технике вышивания крестом применимы законы живописи, с той разницей, что ошибки на ткани заметнее. Но рискну утверждать, что и эффект у вышивки больший: блестящие нитки, выпуклые крестики визуально делают ее более сочной, объемной по сравнению с живописным оригиналом. Повесьте рядом рисунок и выполненную по нему вышитую работу. Она смотрится эффектнее!
Ну, а дизайн-студия RTO продолжает, наряду с традиционными, разрабатывать неожиданные дизайны, искать оригинальные формы их подачи.
Всем посетителям осенней "Формулы рукоделия" запомнилась новая серия RTO "Коты с характером" с приключениями кота Pookie. Ответственный процесс переводов рисунков Марии ван Брюгген в схемы был доверен именно Ольге Сотниковой! Мы получили отличные отзывы на серию и уже планируем ее продолжение :)
Друзья, конкурс "У меня есть кот Pookie" продолжается! Где поселился котик у вас? Расскажите и покажите всем! :D
Ольга Сотникова - замечательный дизайнер, летом закончила вышивать портрет девушки в голубом по её дизайну, получила массу удовольствия - всё продумано до мелочей, глаза получились чудесно :)))) Спасибо ей большое за её труд!
ОтветитьУдалитьРаботы Ольги Сотниковой знакомы давно, очень мне нравятся, спасибо, что рассказали об этом интересном человеке. Сейчас у меня, как у любой вышивальщицы, в запасиках лежат 2 набора по картинам Триш Биддл, очень стильные и романтичные. Желаю Ольге творческих успехов, чтобы она и дальше продолжала радовать нас своими дизайнами.
ОтветитьУдалить